Тендерный аутсорсинг – удаленное сопровождение от профессионалов в сфере госзакупок. Тендерный отдел или аутсорсинг Преимущества работы с нами

Тендерный отдел или аутсорсинг?

Аутсорсинг — передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.

Основная цель любого бизнес-процесса - это получение прибыли, в том или ином виде. Одна из частей получения прибыли - снижение затрат в бизнес-процессе. Рассмотрим, возможно ли с помощью аутсорсинга снизить затраты при участии в конкурсных и торговых процедурах.

Пример. Основной деятельностью предприятия является производство строительных и монтажных работ. Для получения подрядов на проведение строительных, отделочных и монтажных работ предприятие участвует в торгах и конкурсах. Для поиска, отслеживания, участия предприятию требуется сотрудник, хорошо разбирающийся в процедурах проведения тендеров, обладающего знаниями 44-ФЗ, 223-ФЗ, Гражданского Кодекса, нормативных актов, имеющего хорошие навыки работы на электронных торговых площадках. Само собой разумеется, сотрудник должен быть на «ты» с компьютерным оборудованием и программами.

Средняя ориентировочная зарплата сотрудника составит 25 000 рублей в месяц. На налоги за сотрудника предприятие потратит от 30 до 43% (будем считать упрощенно 40%). Итого сотрудник обходится предприятию в 420 000 рублей в год. Для поиска тендеров предприятию будет необходимо приобрести программу. Стоимость поисковых программ - от 15 000 до 60 000 рублей за годовое обслуживание, возьмем как среднее 30 000 рублей в год (почему стоит выбрать программу за 30000 руб., а не за 15 000 или 60 000, постараюсь объяснить в другой раз). Конечно, можно программу не покупать, а сотрудник будет обязан искать тендеры на «закупки гов ру» и на всех торговых площадках (5 площадок госзаказа + десятки коммерческих). Вот только высока вероятность того, что сотрудник будет пропускать значимые тендеры, путаться в документации, а то и «закипит» головой.

И как дополнение посчитаем стоимость нужного оборудования: компьютер, принтер, сканер, канцелярские принадлежности оценим в 30 000 руб. (Покупка техники разовая лет на 5, но канцелярию придется докупать, поэтому посчитаем затраты как 20 000 в год).

В итоге имеем затраты включая электричество, воду, аренда офиса и мелкие «печеньки» в счете на одного сотрудника около 500 000 рублей в год.

Данные затраты будут входить в стоимость работ предприятия, косвенно снижая конкурентоспособность при подаче ценовых предложений.

Присутствует и психологический аспект. Любой руководитель предприятия будет стараться выжать максимум из сотрудника, в которого он вкладывает деньги и нагружать его дополнительными обязанностями. Хорошо, если сотрудник будет справляться с двумя, а то и с тремя обязанностями, но с увеличением нагрузки - высока вероятность и падения отдачи в каждой из обязанностей.

А теперь рассмотрим решение вопроса об участии предприятия в торговых и конкурсных процедурах с точки зрения аутсорсинга.

Предприятие заключает договор аутсорсинга с обслуживающей организацией, имеющий опыт в подготовке и участии в тендерах. Средняя цена договора 7 000 рублей в месяц . За эти деньги предприятие в течение месяца получает информацию об актуальных тендерах, получает полное сопровождение процедуры тендера от подготовки заявки на участие до заключения контракта. К плюсам отнесем и то, что оплату на обслуживание предприятие отнесет к декларируемым затратам, снижая налоговую базу.

Сравним затраты? 500 000 рублей в год против 84 000 рублей в год за сопровождение. В сухом остатке более 400 000 рублей.

А если руководитель предприятия сам ищет тендеры, сам готовит заявки и участвует в тендерах? Он же сэкономит кучу денег? Теоретически да, есть такая возможность, но останется ли он эффективным руководителем, хватит ли у него времени и возможностей на совсем другие цели и задачи. Так что отнесем данную возможность в область фэнтези.

И все же, нужен тендерный отдел предприятию? Если предприятие имеет хорошие финансовые ресурсы, количество заявок на участие в тендерах переваливает за 50 в месяц - да.

Все вышесказанное также можно отнести и к другим видам затрат. Практически также экономятся средства и на содержание бухгалтерии.

Какой поисковой системой искать тендеры и надо ли их покупать предприятию.

Для поиска тендеров для выполнения работ, услуг и товаров существует достаточно много поисковых программ. Рассмотрим, как найти нужные тендеры.

Все государственные заказы на выполнение работ, услуг и товаров по 44-ФЗ и 223-ФЗ размещаются в Единой Информационной Системе (проще «закупки гов ру»). Нет ничего проще, чем зайти на этот сайт, настроить расширенный поиск, и вот перед вами нужные тендеры. Но все не так-то просто.

Во-первых, к сайту ежедневно обращаются тысячи пользователей, как заказчиков, так и поставщиков, не исключая просто любопытных «коррупцияборцев». Как следствие сайт «тормозит», частенько «подвисает», а то и просто бывает недоступным.

Во-вторых, даже расширенный поиск включает в себя множество ненужных тендеров, проще говоря, нет «тонких» настроек поиска.

В-третьих, для просмотра документации ее нужно скачать, сохранить, открыть и просмотреть, что тоже займет время.

В-четвертых, для поставщиков нет личного кабинета на сайте, соответственно нет возможностей сохранять настройки поиска, просмотра тендеров и т.д.

Вывод: поиск госзаказов сопряжен с определенными трудностями. Годится разве что для очень усидчивых, безмерно педантичных и трудообожающих, и совершенно незанятых ничем другим сотрудников.

Еще один, «экзотический» способ поиска тендеров, через поисковые системы Яндекс, Гугл и тому подобное. Что-то конечно найдется, но это будут ссылки на тот же «закупки гов ру» и другие сайты. Так что этот вариант, ну уж совсем никакой.

Также можно найти тендеры на самих 5-ти площадках госзаказа (надеюсь, понимаете, о чем идет речь). Например, зайти на сайт Сбербанк-АСТ и в поисковой строке или с помощью расширенного поиска искать электронные торги. Все что касалось недостатков «закупки гов ру» применимо и здесь, плюс нет неэлектронных торгов, и присутствуют только торги данной площадки. Аналогично и оставшиеся 4 площадки госзаказа.

Теперь собственно о программах поиска торгов.

Очень раскрученная Сэлдон. Множество понятных функций, различные тарифы. Программа устанавливается на рабочее место, доступ к функциям в режиме он-лайн. Возможности анализа заказчиков и поставщиков, прошедших торговых процедур. Цена до 50 000 рублей в год. И это основной минус. (Из личного - перегруженный интерфейс ).

Также раскрученная система Бико. Годится для поиска торгов, устанавливать на рабочее место не надо. Доступ в он-лайн режиме. Аналитический блок за дополнительную плату, а цена на доступ начинается от 30 000 рублей. (Из личного - бессмысленный и перегруженный интерфейс ). Документацию к тендерам надо скачивать, сохранять и просматривать, предварительно несколько раз разархивируя ее.

Аналогичные сайты Комтендер.ру, Тендеры.ру, Трейд.су и десятки похожих. Насколько я понимаю, основная цель подобных ресурсов, как можно больше подписать пользователей и за плату рассылать им подборки тендеров. Цель их неблагородна, и помощи от них нет.

Отдельно отмечу поисковик от КонтурЗакупки. Цена от 4 500 рублей за год. Интересный, постоянно развивающийся интерфейс, постоянно обновляемые функции. Ну и конечно надежный разработчик СКБ Контур. Стоит обратить внимание. (Из личного - начал пользоваться с самого начала выхода программы, еще бесплатной, очень сырой и неудобной. Поэтому осталось предубеждение о неудобности интерфейса, нехватки функций. Возможно, все не так плохо, но пока «осадочек» остался ). В любом случае, никто не мешает протестировать данную систему самому.

Раскрученная ИнитПро. Очень простой, интуитивно понятный интерфейс, без излишних «красивостей». Хороший анализ заказчиков и поставщиков, прошедших торгов. Удобный функционал. Документацию можно просмотреть в он-лайн режиме, без скачивания и сохранения. В общем, разработчики знали, что нужно поставщикам. К сожалению, цена поднялась до 30 000 руб. (Из личного - самое то для поиска торгов ).

Раскручиваемая Тендерплан. Похожа на ИнитПро, есть свои «фишки», но есть и «косяки». Цена 24 000 рублей за год. (Из личного - хорошая техподдержка, вежливые, неназойливые сотрудники ).

Что касается коммерческих торгов, то их можно найти как на самих коммерческих площадках, так и через поисковые системы. Счет коммерческих торговых площадок исчисляется сотнями, поэтому можно ограничиться только нужными именно вам. Большой минус поиска торгов через саму площадку - неудобный функционал.

Так что лучше всего искать тендеры именно через программы поиска торгов (с помощью каких - смотри выше J).

Хорошо, вы выбрали поисковую программу (оптимальная цена 30 000 рублей ), находите торги, участвуете в тендерах, анализируете торговые процедуры. Все вас устраивает? Что все-таки не так?

Поясняю: из всех возможностей поисковой программы вы активно используете только поиск тендеров в одном из регионов России, поиск только по своей специфике. Анализ проводится только по мере необходимости, в основном на начальном этапе вхождения в торги. Получается, что вы заплатили за те функции, которыми не пользуетесь. А вот если бы цена поисковой программы зависела от таких опций как регион и отрасль, и стоимость бы была меньше 5 000 рублей в год. Увы, даже не мечтайте.

Но есть другой вариант. Заключаете договор аутсорсинга с обслуживающей компанией и за приемлемую цену получаете нужные вам тендеры и документацию не реже 2 раз в неделю или по мере появления новых тендеров. Стоимость обслуживания по среднему тарифу составляет 7 000 рублей в месяц , из них стоимость подбора нужных вам тендеров 1 000 рублей в месяц. Итого ваши затраты на поиск тендеров в год составят 12 000 рублей. Сэкономили на затратах 18 000 рулей в год.

Вам еще нужна программа для поиска тендеров? Если предприятие имеет хорошие финансовые ресурсы, количество заявок на участие в тендерах переваливает за 50 в месяц - да.

Во всех остальных случаях, оптимальное решение - это аутсорсинг обслуживающей компании.

Необходимость применения механизма аутсорсинга в секторе государственного управления сегодня становится все более очевидной. Упоминания об этом механизме встречаются в нормативных актах, выпущенных в отношении органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также в отношении государственных и муниципальных учреждений. Использование аутсорсинга должно повысить эффективность исполнения функций, оказания услуг и одновременно поспособствовать снижению бюджетных расходов.

Оптимизировать деятельность, сэкономить бюджетные средства

Механизм аутсорсинга предполагается внедрять как в рамках административной реформы, так и в рамках реформы бюджетной сети. И то и другое напрямую касается казенных учреждений (органов власти или поставщиков государственных и муниципальных услуг в различных отраслях социальной сферы).
Помимо повышения эффективности работы казенных учреждений применение указанного механизма позволит достичь и другие цели. В частности, органы власти могут в том числе с помощью аутсорсинга оптимизировать свою штатную численность и обеспечить объективно необходимое количество служащих для реализации государственных полномочий. Как сказано в разд. 5 гл. V Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 N 1021-р, в штатных расписаниях федеральных органов исполнительной власти сохраняется значительное число работников, на которых возложены обеспечивающие функции. Кроме того, данные органы власти исполняют значительное число функций, для реализации которых не требуются властные полномочия. В связи с этим и целесообразно развивать механизмы аутсорсинга.
В более раннем документе - Распоряжении Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" предложены способы оптимизации функций государственного (муниципального) управления. В частности, передача функций органов исполнительной власти, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, и размещение госзаказов на соответствующие услуги (аутсорсинг).
В свою очередь, перед государственными и муниципальными учреждениями, предоставляющими разного рода социальные услуги, стоят похожие задачи. Эффективность деятельности учреждений (как и органов власти) может достигаться с помощью передачи обслуживающих и вспомогательных функций на аутсорсинг. В итоге, например, образовательные учреждения смогут сосредоточить свои усилия на профильной деятельности и получить более высокий уровень ее обслуживания без увеличения бюджетных затрат (Письмо Минобрнауки России от 04.02.2011 N 03-66 (далее - Письмо N 03-66)).
Механизм аутсорсинга также может быть использован в качестве одной из мер по совершенствованию системы оплаты труда и увеличению зарплаты работников учреждения. Для этого, например, Минкультуры России в Письме от 07.03.2013 N 24-01-39/13-ГИ (далее - Письмо N 24-01-39/13-ГИ) рекомендует учреждениям провести следующие мероприятия:
1) оптимизировать численность персонала учреждения путем перераспределения функциональных обязанностей, нагрузки на персонал в разрезе отделов, должностей и конкретных работников;
2) вывести непрофильные функции учреждения (в том числе младший обслуживающий персонал) на аутсорсинг с учетом сопоставимости стоимости услуг, выполняемых сторонней организацией;
3) сократить избыточный административно-управленческий и вспомогательный персонал (предельная доля оплаты труда таких работников не должна превышать 40% фонда оплаты труда учреждения).
Таким образом, внедрение механизмов аутсорсинга становится одной из составляющих работы по оптимизации деятельности казенных учреждений - поставщиков социальных услуг, органов власти. Ведь привлекаемые сторонние организации специализируются на выполнении передаваемых им работ, то есть могут делать это либо лучше, либо дешевле, чем само казенное учреждение. А оно в свою очередь получит возможность сосредоточиться на качественном исполнении функций или оказании услуг.

Возможные виды передаваемых функций

В программных документах федерального уровня, изданных в отношении органов власти, конкретные виды обслуживающих функций, которые можно было бы передать внешним исполнителям, не расшифрованы. Однако для учреждений, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, некоторые федеральные отраслевые министерства выпустили рекомендации.
Так, Минобрнауки России в Письме N 03-66 привело обширный список хозяйственных функций, которые учреждения могут передать внешним исполнителям. Сюда входят:
- обслуживание, содержание и ремонт зданий, сооружений;
- эксплуатация, обслуживание и ремонт инженерных и технических систем зданий;
- управление системами связи, интернет-, радио-, телекоммуникаций, сервисными системами, аварийными системами, системами доступа;
- организация горячего питания и медицинского обслуживания учащихся и воспитанников;
- уборка помещений, зданий и территории образовательных учреждений;
- содержание и оборудование находящихся на территории образовательных учреждений спортивных и детских площадок;
- организация доставки школьников в образовательные учреждения;
- другое.
А Минкультуры России в Письме N 24-01-39/13-ГИ рекомендовало музеям и библиотекам передавать на аутсорсинг техническое обслуживание зданий, услуги по гардеробному обслуживанию, уборку помещений и прилегающих территорий, юридическое обслуживание учреждения и т.д.

Правовые основы аутсорсинга

Под аутсорсингом понимается деятельность внешних исполнителей (аутсорсеров), осуществляющих на основании договоров функции обеспечения и управления ресурсами учреждения. Такое определение дается в Письме N 03-66. И здесь принципиальными являются три момента.
Во-первых, на аутсорсинг передаются некие функции, изначально принадлежащие учреждению и необходимые для его полноценного функционирования. Например, учреждение в любом случае будет вести эксплуатацию инженерных систем здания или обеспечивать получателей услуг горячим питанием если не силами сторонней организации, предоставляющей свой персонал, то силами собственных сотрудников.
Во-вторых, передаваемая функция, как правило, является для учреждения вспомогательной, не входит в основную деятельность, а вот внешний исполнитель специализируется на проведении данных работ. Именно за счет этого обеспечивается эффект экономии средств (аутсорсер знает, как оптимизировать профильную для него деятельность) или улучшения качества при сохранении прежнего объема затрат.
В-третьих, та или иная функция учреждения передается на исполнение сторонней организации на длительное время, то есть аутсорсинг в основном не предполагает краткосрочного сотрудничества. Между учреждением и внешним исполнителем возникают продолжительные отношения (в частности, предметом договора в данном случае может быть оказание услуг по уборке помещений, управлению инженерными системами здания, охране, но не установка системы кондиционирования или проведение ремонтно-строительных работ).
Однако применение аутсорсинга органами власти и учреждениями - поставщиками социальных услуг пока нельзя назвать масштабным явлением. Одна из причин заключается в том, что понятие "договор аутсорсинга" отсутствует в гражданском законодательстве, а особенности таких договоров, заключаемых в секторе государственного управления, не определены.
В то же время ст. 421 ГК РФ провозглашает принцип свободы при заключении договора, а значит, юридические лица вправе использовать договоры аутсорсинга. Подобная позиция поддержана арбитражной практикой. Например, ВАС РФ в Определении от 04.03.2010 N ВАС-2063 (далее - Определение N ВАС-2063) указал, что такие договоры не противоречат закону. Между заказчиком и аутсорсером возникают гражданско-правовые отношения, имеющие некоторые признаки возмездного оказания услуг, при этом предметом договора являются услуги по предоставлению персонала. Заказчик платит именно за данную услугу, а не за труд конкретных работников.

К сведению. Работники, передаваемые по договору аутсорсинга, числятся в штате предоставляющей услуги организации (аутсорсера), с ней же они состоят в трудовых отношениях, то есть заключают трудовые договоры, получают заработную плату, оплату больничных и компенсации. Организация-заказчик, в которую работники привлекаются по договору аутсорсинга, не оформляет с ними никаких юридических (в том числе трудовых) отношений.

Важно, что суды квалифицируют аутсорсинг как форму оказания услуг (см., например, Определение N ВАС-2063, Постановление ФАС ПО от 04.05.2011 N А12-11870/2010). Аналогичный вывод о том, что предоставление персонала (аутсорсинг) является возмездным оказанием услуг, делают и налоговики (Письмо УФНС России по г. Москве от 15.07.2008 N 20-12/066875).
То есть при заключении и реализации договора аутсорсинга следует руководствоваться положениями гл. 39 ГК РФ, регулирующей отношения по возмездному оказанию услуг. Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ в рамках такого договора исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить данные услуги. Это нужно сделать в сроки и в порядке, которые указаны в договоре (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

Заключение договора аутсорсинга

Как и другие контракты казенного учреждения, договор аутсорсинга необходимо заключать на основании норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), поскольку в силу п. п. 5, 6 его ст. 3 казенные учреждения являются государственными и муниципальными заказчиками. Данным Законом необходимо руководствоваться при определении порядка привлечения внешних исполнителей, а также требований, которым должны отвечать аутсорсеры.
Хозяйственные функции учреждений могут передаваться на аутсорсинг путем проведения конкурентных способов закупок (согласно п. 2 ст. 24 Федерального закона N 44-ФЗ к ним относятся конкурсы, аукционы, запрос котировок и запрос предложений), а также путем осуществления закупки у единственного поставщика. При этом при проведении конкурентных процедур закупки учреждению, как рекомендует Минобрнауки России в Письме N 03-66, следует поставить одним из условий предоставление претендентом подробного плана будущей работы по эффективному хозяйственному обеспечению деятельности учреждения, в котором определяются этапы выполнения работ, сроки реализации и др.
Отметим, что закупку у единственного исполнителя учреждение вправе проводить в ограниченном количестве случаев. Договор аутсорсинга с единственным исполнителем можно заключить в следующих случаях:
- закупка на сумму не более 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем таких закупок не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (но не более 50 млн руб. в год) (пп. 4 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);
- закупка стоимостью до 400 тыс. руб., осуществляемая государственным или муниципальным учреждением культуры, государственной или муниципальной образовательной организацией. При этом совокупный годовой объем данных закупок не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком (но не более 20 млн руб. в год) (пп. 5 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ);
- признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (пп. 25 п. 1 ст. 93 Федерального закона N 44-ФЗ).
Кроме того, важно помнить, что некоторые виды закупок казенные учреждения обязаны осуществлять исключительно в форме электронного аукциона. Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р сюда, например, относятся услуги по мытью окон (код 74.70.12 по ОКПД), а также чистке и уборке общего назначения (код 74.70.13 по ОКПД).
Требования к участникам закупки (в том числе претендентам на заключение договора аутсорсинга) определены п. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ. В их число входят:
- соответствие требованиям, установленным законодательством РФ в отношении лиц, оказывающих те или иные услуги, являющиеся объектом закупки (например, наличие лицензии в силу Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- правомочность участника закупки заключать контракт;
- непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП РФ;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам за прошедший календарный год, размер которых превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки;
- отсутствие у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение в отношении этих лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности и административного наказания в виде дисквалификации;
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
К отдельным объектам закупки предъявляются дополнительные требования. В частности, намереваясь передать на аутсорсинг организацию горячего питания, казенное учреждение должно учесть следующее. Если предметом закупки является оказание услуг общественного питания, а заказчиком выступает образовательное учреждение, медицинская организация, учреждение социального обслуживания или детская оздоровительная организация, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089 одним из требований, предъявляемых к претендентам, должно быть наличие опыта исполнения аналогичного договора в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе.
Также учреждение-заказчик вправе включить в закупочную документацию требование об отсутствии сведений о потенциальных аутсорсерах в реестре недобросовестных поставщиков (п. 1.1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ).

Экономия ресурсов – финансов и человеко-дней – мотивирует рассмотреть тендерный атсорсинг в контексте всех выгод для поставщика. Сфера закупок открывает широкие возможности и, одновременно, связана с досадными открытиями и неожиданностями. Чем выгоден аутсорсинг участнику закупок?

Тендерный аутсорсинг - экономия с привлечением стороннего опыта

Подготовка заявок и другой документации по закупкам 44-ФЗ, размещение информации на zakupki.gov.ru и площадках, непосредственное участие в тендере – всё это требует квалифицированного подхода. Соответственно, сопряжено с затратами на повышение квалификации сотрудников либо расширением штата. Договор на тендерный аутсорсинг, заключённый с проверенной компанией, сэкономит ресурсы.

Самостоятельно подготовить документы по нормам аукционной документации 223-ФЗ вообще сложно. Условия и техзадание заказчиков коммерческих площадок требуют пристального изучения - аутсорсинг тендерного отдела вам в помощь!

Тендерный аутсорсинг - оперативная аккредитация на ЭТП

При необходимости экспертизы, заполнения и подачи документов в кратчайший срок для выпуска электронной усиленной подписи и аккредитации на торговых площадках без проблем услуги аутсорсинга– лучшее решение.

Здесь всё решает опыт работы и квалификация. Атсорсинг обеспечит защиту от непредвиденных ситуаций. К тому же, при подключении к электронным площадкам с рабочего места без помощи профессионалов не обойтись.

Тендерный аутсорсинг - быстрая ориентация в сфере торгов

Электронные площадки, государственные и коммерческие, это тысячи тендеров. Статистика по котировкам, конкурсам и аукционам демонстрирует уровень конкуренции: в среднем 2 заявки на 1 процедуру. Но объективно оценить заказчиков и конкурентов можно только с помощью мониторинга и аналитики.

Официальный сайт, площадки и поисковые сервисы детальной информации не предоставят. Аутсорсинговые же компании используют специализированное программное обеспечение и осуществляют профессиональный юридический мониторинг. С услугами подбора тендера и оформления заявки вы не столкнётесь с неожиданным исчезновением заказчика, неправомерного отклонения документов и проблемами с обеспечением.

Среднее число заявок на одну процедуру в разрезе способов определения поставщика (данные ВШЭ)

Судебная практика по 44-ФЗ и 223-ФЗ всё ещё не до конца сложилась. Для принятия выгодных решений в спорных моментах, обжалования результатов торгов, защиты прав существуют соответствующие услуги аутсорсинговых компаний. Естественно, тот практический опыт решения сложных ситуаций, который есть у специалистов по закупкам, убеждает обратиться именно к ним.

Подавляющее количество частных организаций принимает активное участие в тендерах – специальных конкурсах на поставку товаров или услуг. Некоторые бизнесмены понятия не имеют о том, что собой представляет подобная процедура, они предпочитают использовать тендерный аутсорсинг – специальную поддержку консалтингового и юридического характера, при которой специалисты берут на себя поиск конкурсов, подготовку документации и подачу заявок.

Кому и когда выгоден аутсорсинг?

Услуга по аутсорсингу является идеальным вариантом для тех организаций, которые открылись совсем недавно. В штате таких структур пока что нет опытных сотрудников, которые способны совершать коммерческие закупки. Большая часть организаций, участвующих в тендерах, несет огромные экономические потери, поскольку не может самостоятельно подготовиться к процедуре участия в аукционе.

Чаще всего компаниям приходится сталкиваться с нехваткой профессиональных сотрудников, лишними тратами на содержание офисного помещения и оплату труда работников с низкой квалификацией. Еще одной проблемой является отсутствие гарантий того, что участие в тендерном конкурсе действительно будет успешным.

Тендерный аутсорсинг и его особенности

Под сопровождением тендерных конкурсов обычно понимают профессиональную помощь от специалистов, под присмотром которых организации способны преодолеть различные неурядицы и подать корректную заявку на участие в аукционе.

В реестр мероприятий по поддержке организаций, участвующих в тендере, входят следующие услуги:

  • подготовка документации и средств, необходимых для участия в тендере;
  • предоставление документов в Федеральную антимонопольную службу, решение спорных вопросов при совершении заказчиком незаконных действий;
  • полное ведение процедуры тендера от лица клиента, осуществляемое согласно заключенному договору;
  • поиск конкурсов с использованием автоматизированных алгоритмов и человеческих ресурсов;
  • проведение аукционов в электронном формате с применением методик удаленного доступа;
  • разрешение возникающих в процессе проведения тендера сложностей на всех этапах конкурса.

Кому нужно тендерное сопровождение? В первую очередь в нем нуждаются предприятия, намеревающиеся расширить свою область деятельности с помощью участия в тендерах. Также эта услуга является актуальной для компаний, которые планируют провести оптимизацию и расширить имеющийся тендерный отдел. В данном случае тендерный аутсорсинг обладает большим количеством преимуществ:

  • неопытные менеджеры предприятия возлагают ответственность, связанную с огромным риском, на профессионалов, способных выполнить задачи максимально корректно;
  • профессиональные аутсорсеры способны минимизировать возможные негативные последствия участия в тендере;
  • компания, использующая данные услуги, сможет постепенно выйти на рынок и уточнить все специфичные тонкости участия в торгах по государственным и коммерческим закупкам;
  • при возникновении сложных ситуаций и нарушении правил тендера специалисты смогут разрешить их в кратчайшие сроки;
  • передача полномочий специалистам позволит предприятию добиться гарантированно успешного участия в тендере.

Аутсорсинг тендеров

Заказывая обслуживание конкурсов и дальнейшее их сопровождение, клиент получает определенные гарантии и преимущества:

  • все закупки осуществляются максимально корректно, при этом аутсорсинговая компания старается выполнить все поставленные перед ней задачи;
  • заказчик оплатит услугу только после того, как примет заявки, предложенные аутсорсинговой организацией;
  • все работы проводятся по строгому регламенту, заранее утвержденному обеими сторонами договора.

С помощью аукционного аутсорсинга, используемого в электронных торгах, можно избежать лишней траты времени. Для корректного участия в конкурсах клиент должен досконально знать российское законодательство, регламент проведения данной процедуры и прочие мелочи. На изучение данной информации у предпринимателей просто нет времени, поэтому и стоит воспользоваться аутсорсингом. С помощью внешних услуг можно предотвратить негативные последствия, которые могут появиться из-за отсутствия опыта и навыков работы на рынке.

Тендерный аутсоринг – это когда одна организация (или физическое лицо) оказывает услуги в процедуре тендерного отбора. может быть как частичным, так и полным. Полное сопровождение включает в себя замену всего тендерного отдела в вашей организации на правах аутсоринга.

Те клиенты, которые обращаются к нам с просьбой тендерного аутсоринга, предпочитают уделять больше времени и ресурсов для ведения своего бизнеса. У них нет времени и специалистов для углубленного изучения нюансов и особенностей процедур, которые необходимы для участия в аукционах и конкурсах привлечения государственных контрактов. Заказав у нас тендерный аутсоринг, они спокойно ведут свой бизнес и в то же время постепенно расширяют его, выигрывая аукционы и конкурсы. Им не нужно содержать тендерный отдел и тратить время на решение различных организационных вопросов. К тому же тендерный отдел работает с полной загрузкой в основном 4 раза в год (примерно перед началом квартала) – в остальной период идет спокойная работа, и иногда за один день выявляются 2-3 аукциона или котировки, участие в которых к тому же невыгодно предприятию.

Мы предоставляем тендерное сопровождение, частичное или полное, на любых электронных площадках и в любых регионах, по любой форме проведения тендера.

Чтобы заказать тендерное сопровождение, от вас нужно лишь заявление, в котором нужно указать, какой вид сопровождения вам нужен, какие критерии поиска необходимо указывать при поиске тендеров.

Что делаем мы?

В зависимости от выбранного тендерного сопровождения мы организуем ваше участие в аукционах и проводим все необходимые подготовительные работы.

  • Мы аккредитуем вас на тех электронных площадках, в которых вы планируете играть аукционы.
  • По мере истечения срока действия проведем перевыпуск или же закажем новую ЭЦП.
  • Подготовим рабочее место для участия в аукционах.

В дальнейшем будет вестись регулярно грамотный поиск тендеров по интересующей вас тематике, полученные данные будут анализироваться и совместно с вами будет приниматься решение о целесообразности или аукционе. При положительном решении об участии в тендере готовится аукционная заявка в соответствии с требованиями аукционной документации и в результате готовая заявка закидывается на площадку в строго определенные сроки. Мы отслеживаем как сроки подачи заявок, так и наличие денег для обеспечения заявок на площадках, а также дату и время начала аукциона. Наши специалисты, имеющие реальный опыт участия в тендерах, возьмут участие в аукционах полностью на себя, заранее согласовав с вами порог минимальной цены.

Для того, чтобы принимать активное участие в аукционах и тендерах, необходимо знать действующее законодательство и специфику предлагаемой продукции. Наши специалисты имеют обширный опыт и познания, которые пришли к ним за годы успешной работы. Именно это дает нам с полной уверенностью утверждать, что мы окажем вам тендерное сопровождение качественно, профессионально и в разумные сроки. Ведь при составлении аукционной заявки важно сделать её не только правильно в соответствии с аукционной документацией, но и уложиться в точно указанный срок (подача аукционной заявки ограничена временными рамками).

Цена на тендерное сопровождение зависит от типа выбранной услуги и как часто вам такие услуги будут нужны. Все оговаривается в индивидуальном порядке согласно действующим тарифам.

Заказывая тендерное сопровождение у нас, вы будете уверены в том, что вас всегда допустят к участию в нужных тендерах, а значит, у вас будет возможность выиграть его по выгодной цене!