Перевозка детей в автомобиле. Правила дорожного движения для дошкольников. Выполнила воспитатель Поволоцкая М. А. Мультимедийной презентации по пдд в доу

Наталья Устинова
Презентация по ПДД: «Соблюдайте правила дорожного движения»

Добрый вечер, дорогие коллеги ! Предлагаю Вашему вниманию презентацию по ПДД :«Соблюдайте правила дорожного движения » . Цель : "Формировать знания, умения и

практические навыки безопасного поведения на дороге и улице . Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения ". Данная презентация направлена на повторение и закрепление пройденного материала. Так же можно использовать вначале нового учебного года, после летних каникул. Буду очень рада, если данная презентация пригодится в работе коллегам.

После просмотра презентации ,проводим беседы, изготавливаем, совместно с детьми макеты из бросового материала,пластилина,стенгазеты,различные раскраски из, которых составляем коллажи, создаём настольные игры,ребусы и многое другое. Всё это можно использовать в повседневной работе или продемонстрировать на родительском собрании.

Публикации по теме:

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения "Правила движения – достойны уважения!" Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Конспект по ПДД «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 города Ейска МО Ейский район.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема:«Правила движения достойны уважения». Программные задачи: .

Воспитатель МБДОУ "Детский сад "СКАЗКА" села Веселое" городского округа Судак-Левицкая Алла Юрьевна. Представляю вашему вниманию свой лэпбук.

Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно знать всем, без исключения!» МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 46» г. Перми Педагогический проект по ПДД «Правила дорожного движения - нужно.

В российских регионах проходят акции и мероприятия в поддержку социальной кампании «Сложности перехода», которая призвана объяснить участникам.

Развлечение для детей старшей группе по ПДД в зимний период времени «Изучай и уважай правила дорожного движения» Развлечение для детей старшей группы. «Изучай и уважай правила дорожного движения». Воспитатель: Марченко Елена Николаевна. Цель: Профилактика.

Цель: воспитывать навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма.

Задачи.

    Дать детям знания о правилах дорожного движения.

    Формировать представления детей о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Место использования: данную презентацию можно использовать в непосредственно организованной деятельности с детьми, по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Методические рекомендации: использованный материал соответствуют возрастным особенностям дошкольников, доступен их пониманию. Презентация охватывает большой объем материала по ПДД. При необходимости, для беседы с детьми можно увеличить время смены слайда. Работа предназначена для воспитателей и родителей.

Эффективность: красочные и яркие рисунки, с изображением маленьких зверят, привлекают внимание детей. Оценивая поступки других, дети накапливают собственный опыт поведения на дороге.

Практическая значимость: грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний дошкольников и спланировать дальнейшую работу. Использование фотографий, где изображены сами дети, способствует стремлению детей соблюдать правила дорожного движения.

Актуальность темы Проблема безопасности дорожного движения в современном мире является одной из достаточно важных проблем. Скорость движения и количество машин на улицах и дорогах нашего города и страны быстро возрастают. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей. С раннего детства необходимо прививать основы знаний ПДД. Правильное понимание и соблюдение дорожных знаков, разметки и основных положений Правил дорожного движения позволяют не только быть уверенным в себе пешеходом и водителем, это позволяет принять правильное решение в критической ситуации на дороге.





Знаки дорожного движения в загадках Эй, водитель, осторожно, Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете В этом месте ходят (Дети) Если друг велосипед Мчит тебя быстрей ракет, Никогда не нужно ехать Там, где знак увидишь этот. (Проезд на велосипеде запрещен)










Правила перехода перекрестка Перекресток- самое опасное место для пешеходов и водителей. Там пересекаются улицы, едут автомобили, автобусы, троллейбусы. На перекрестке может быть светофор и регулировщик со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели и управляет движением.


Перекресток с регулировщиком Жезл регулировщика поднят прямо вверх движение транспорта и пешеходов запрещено! Правая рука Регулировщика вытянута вперед, а левая опущена вниз пешеходы могут переходить дорогу только за спиной регулировщика. Регулировщик общается с водителями и пешеходами с помощью знаков, которые он показывает своей палочкой. Эти знаки очень простые, давай разберемся с ними вместе! Регулировщик стоит прямо и держит палочку вниз или параллельно вытянутым в стороны рукам – можно переходить дорогу только перед регулировщиком или за его спиной.


Постовой С.Михалков «Моя улица» Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Правила дорожного движения в стихах




Знаки дорожного движения в загадках Если ты собрался с другом В зоопарк или в кино, Подружиться с этим знаком Вам придется все равно, И домчит вас быстро, ловко Знак… (Автобусная остановка) Этот знак поможет вам узнать где останавливается автобус или троллейбус.




Светофор Светофор –самый главный на дороге, ему подчиняются и водители, и пешеходы. У него одна нога и три круглых глаза: верхний красный, средний – желтый, а нижний – зеленый. Его можно увидеть на улицах и перекрестках города, где он стоит и поочереди мигает своими разноцветными глазами. Светофор указывает, кому можно ехать или идти, а кому надо оставаться на месте. Все должны его слушаться. Светофор для пешеходов. На нем изображено два человечка – красный и зеленый. Красный человечек нарисован стоящим, а зеленый – идущим. Зажегся красный человечек, значит стой на месте, дорогу переходить нельзя! Как только загорится зеленый шагающий человечек, можешь смело переходить дорогу.


Правила дорожного движения в стихах Ирина Гурина «Малышкин светофор» Светофор нас в гости ждет. Освещает переход. Загорелся красный глаз: Задержать он хочет нас. Если красный нет пути. Красный свет нельзя идти. Желтый свет не очень строгий: Жди, нам нет пока дороги. Ярко-желтый глаз горит: Все движение стоит! Наконец, зеленый глаз Открывает путь для нас. Полосатый переход Пешеходов юных ждет!!!


Машины с мигалками Ты собрался переходить улицу и вдруг видишь такую картину: едет «скорая помощь», на крыше мигалка, все машины уступают ей дорогу, а пешеходы стоят на месте и не переходят улицу, хотя горит зеленый свет. Знай, это едет специальный транспорт! Ему все уступают дорогу, и водители, и пешеходы, потому что он спешит на помощь к тем, кто попал в беду.


Машины с мигалками Специальный транспорт – это «скорая помощь», пожарная машина, «служба спасения» и милицейская машина. У этих машин есть звуковой сигнал, который называется сирена, и мигающая лампочка на крыше – проблесковый маячок синего или красного цвета. Если эта лампочка включена, прояви участие – уступи дорогу.


Мы едем на машине Ты оказался в автомобиле, и сразу превратился в пассажира. Поэтому у тебя появились кое- какие обязанности. Во-первых, обязательно пристегни ремни безопасности в своем автомобильном кресле. Во-вторых, не отвлекай водителя от управления автомобилем. В-третьих, ни в коем случае не открывай дверцы машины, пока тебе не разрешат! В-четвертых, никогда не выходи из машины, пока не убедишься, что мимо не едет другая машина, мотоцикл или автобус.















Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом! Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д. Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, – это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.


Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения! Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу. Проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки. Во время отпуска неважно, останется ли ваш ребенок в городе или уедет, необходимо использовать любую возможность напомнить ему о правилах дорожного движения. Не оставляйте детей без присмотра на улице, не разрешайте им играть вблизи проезжей части. Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.



https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№19«Колосок» курского муниципального района Ставропольского края Презентационный материал опыта работы по ПДД для родителей с проведением мастер- класса «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города». Старший воспитатель-Кокоева В.В.

Причины детского дорожно- транспортного травматизма: Переход дороги в неположенном месте. Игры на проезжей части и возле нее. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги. Невнимание к сигналам светофора. Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий. Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из транспорта. Обход транспорта спереди или сзади. Незнание правил перехода перекрестка. Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

Уголок ПДД Макет; Дидактические игры; Художественная литература; Альбомы, иллюстрации по ПДД Атрибуты к сюжетно-ролевым играм; Дорожные знаки и многое другое.

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Дидактические игры

Настольно-печатные игры

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

МАСТЕР-КЛАСС Компьютерные и электронно-дидактические игры: -развивают умственные способности, -воспитывают волевые качества, -способствуют приспособлению к жизни в современном мире высоких технологий.

Порядок изготовления машины

Родители – образец для подражания!!! Помните: Дорога не терпит шалости, наказывает без жалости. Спасибо за внимание!!!

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Колосок» Курского муниципального района Ставропольского края

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

опыта работы по ПДД для родителей

С проведением мастер-класса

«Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города»

2015год

I ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ

СЛАЙД1

Здравствуйте! Уважаемые родители!

Сегодня мне хотелось бы затронуть очень важную и актуальную тему во все времена- это безопасность детей на дорогах. Почему? Потому что за последние 5 лет нет ни одного несчастного случая на дорогах с участием детей. Единство наших требований к детям заключается в том, чтобы научить их правильно вести себя на дорогах. Для этого я, как педагог, использую самый эффективный способ обучения правилам дорожного движения- ИГРУ. Тема, которой посвящено наше с вами общение «Игровая деятельность как эффективное средство воспитания у дошкольников безопасного поведения на улицах села, города.»

СЛАЙД 2

Цель моей работы по обучению правилам дорожного движения заключается в формировании у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге? Как вы думаете? (выслушивает мнения 2-3 родителей.) На самом деле самое главное выработать у детей привычку , то есть поведение человека, закреплённое многократным повторением:

Привычку останавливаться перед проезжей частью;

Привычку осматривать дорогу слева и справа с поворотом головы;

Привычку переходить дорогу только в установленном месте;

Привычку заботиться о своей безопасности в результате ежедневной, кропотливой работы.

Ваша задача как родителя находящегося вблизи окружения своего ребенка, помочь нам педагогам, закрепить знания детей, полученные в процессе обучения или выработать у своих детей привычку выполнять правила поведения на дорогах.

Задачи, стоящие передо мной:

  • Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах
  • безопасного поведения на улице;
  • Формирование у них качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки;
  • Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения .

СЛАЙД 3

Очень важно при этом активизировать детей к совместной деятельности и в этом поможет игра.

Для успешной работы по данной проблеме мною была проведена огромная работа:

По организации развивающей среды в группе;

По введению правил дорожного движения в повседневную жизнь детей, с разнообразием их проявлений в жизненных ситуациях, умении применять эти правила на практике;

По применению разнообразных игр на практике (- сюжетно-ролевых; - подвижных; - дидактических; - настольно-печатных; - компьютерных; -электронных дидактических игр).

СЛАЙД 4

Сюжетно – ролевая игра по правилам дорожного движения позволяет получить или закрепить полученные знания на практике. Атрибутика, главный аспект необходимый в данной игре. С детьми используем, переносные дорожные знаки, нагрудные трафареты разного вида транспорта, вывески остановок, жезлы, форма регулировщика и так далее (все перечисленное можно увидеть на слайде).

СЛАЙД 5

С использованием подвижных игр, формирую у детей специальные двигательные навыки, позволяющие координировать свои движения с движениями других, правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом, например: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь, дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!».

СЛАЙД 6 С применением дидактических игр, у ваших детей развивается наглядное представление о дорожном движении, закрепляются знания о правилах дорожного движения, например в таких играх как; «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.(показывает на слайд). Сюжетно-ролевые и дидактические игры позволяют прочувствовать детям самостоятельно ситуацию на дороге. Ведь игра- это то, что всегда им близко и интересно.

СЛАЙД7

А настольно – печатные игры являются очень интересным занятием для ваших детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, пазлы и др. Настольно - печатные игры дают возможность систематизировать знания детей о ПДД.

II ЧАСТЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ

СЛАЙД 1 МАСТЕР-КЛАСС

Уважаемые родители! Цель нашей встречи -научить вас закреплять дома, в кругу семьи, полученные детьми знания в детском саду. Закреплять привычку детей можно с использованием всех перечисленных видов игровой деятельности.

Самыми актуальными в наш компьютерный век, являются компьютерные и электронно- дидактические игры. Как вы думаете почему? (выслушивает ответы 2-3 родителей)

Именно этот вид игры близок и детям. Они развивают умственные способности, воспитывают волевые качества, такие, как самостоятельность, собранность, сосредоточенность, усидчивость, целеустремленность, а также приобщают ребенка к сопереживанию, помощи героям игр, обогащая тем самым его отношение к окружающему миру.

Сейчас мы с вами на практике убедимся, что серия компьютерных игр позволяет современным детям знакомится эффективнее с правилами дорожного движения, позволяют мыслить над тем или другим заданием, сложности от низкого до высокого уровня. Самые любимые компьютерные игры дошкольников: - «Правила дорожного движения для детей»; - «Нескучные уроки»; - «Дракоша изучает правила дорожного движения» и другие. Игры бывают разного уровня сложности.

СЛАЙД 2

Например, игра низкого уровня сложности для детей «Загадки по ПДД». Конечно играть нужно с теми, кто умеет читать, так как дети еще в большей массе не могут читать.

Следующая игра- высокий уровень сложности «Лунтик учит правила». Благодаря телевизионным передачам, все дети знают, кто такой Лунтик (доброе, культурное существо).

Сначала появляется Лунтик, который ходит в гости ко всем своим друзьям. И выполняет задания. В этой игре дети должны не только знать правила дорожного движения, но и применять на практике. Игра очень увлекает, даже взрослых. Если выполнить все задания всех героев, то предоставляется бонус в виде мультфильма про Лунтика.

А вам я хочу предложить игру среднего уровня сложности - «Умные знаки», которая находится в правом верхнем углу рабочего стола. Детям очень нравиться играть в нее. Давайте и мы с вами попробуем.

Сначала нажимаете показ слайдов на панеле задач вверху, затем нажимаем сначала. Появляется картинка с нарисованным полицейским, а слева от него стрелка с машиной, указывающая на продолжение игры. Нажимаете, читаете задание. Ответить могут те, которые уже изучили знаки дорожного движения. Внимательно рассмотрите картинку и подумайте над заданием, выполните, нажав на правильную картинку. Если правильно, то жмите на картинку машины и продолжаете выполнять задания дальше, если нет, появляется картинка с Дядюкой мультипликационной и нужно повторить ответ, нажав на картинку руля.

У кого на первый ответ появилась Дядюка, покажите красный кружок, у кого картинка с полицейским, покажите зеленый кружок. В конце игры нажимаем на крестик, чтобы выйти.

Понравилось вам играть? И детям вашим нравится. Я могу предоставить вам эти игры для домашнего обучения, закрепления правил дорожного движения.

СЛАЙД 3

При обучении правилам дорожного движения, мы изучаем транспорт. С игрушечным транспортом дети закрепляют приобретенные знания.

И вот, теперь, я хочу предложить вам сделать со мной из обычных вещей машинку. К игрушкам, сделанные своими руками, у детей совсем другое отношение -бережное, потому что это они сами делали.

Для этого нам понадобятся 2 спичечных коробка, полоски цветной бумаги, детали для декорации. Из верхних частей соединяется кузов, из нижних – кабина и т.д.(пошаговое объяснение действий).

СЛАЙД 4

Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!

Помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости. Слава богу наших детей эта трагедия не коснулась. Наши дети знают, как вести себя на дорогах, ваша задача закрепить, что? Привычку…

Рефлексия

Уважаемые родители! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите ЗЕЛЕНУЮ карточку.

Если понятно, но не очень интересно – поднимите ЖЕЛТУЮ карточку.

Если не понятно и не интересно – поднимите КРАСНУЮ карточку.

Спасибо за внимание.


Перевозка детей в автомобиле – личное дело каждой семьи, считают многие люди. Однако статистика аварий, в результате которых ежегодно погибают тысячи детей и множество малышей становятся инвалидами, просто пугает. Поэтому, защищая детскую безопасность, в ПДД были внесены правила, регламентирующие перевозку детей в автомобиле. Их невыполнение карается штрафом, хотя что может быть важнее здоровья ребенка. О чем гласит пункт 22.9 правил дорожного движения? Перевозка детей в автомобиле должна осуществляться при условии обеспечения их безопасности. При этом должны учитываться индивидуальные особенности транспортного средства.Перевозить в автомобиле ребенка до 12 лет можно только посредством специального детского удерживающего кресла или иного устройства, позволяющего пристегнуть малыша ремнями безопасности. Автокресло должно соответствовать весу и росту крохи. Стоит ли говорить, что перевозить детей можно только в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности. Если ребенок перевозится в легковой машине на переднем сидении, можно использовать только детские удерживающие устройства. Перевозка малыша, не достигшего 12 лет, на заднем сидении мотоцикла запрещена. Самое удачное место, на которое может быть установлено автокресло – это середина заднего сидения. Чтобы автокресло выполняло свою непосредственную функцию, то есть максимально защищало ребенка, его следует правильно установить. Для этого не нужно лениться читать инструкцию, прилагаемую к устройству, полностью.

Что такое бустер и зачем он нужен?

Правила перевозки детей в автомобиле разрешают пользоваться «иными устройствами», кроме как детскими креслами. О чем идет речь? Данные устройства называются бустерами. Они представляют собой подушки, а внешне выглядят, как нижняя часть удерживающего кресла. Цель использования бустера – поднять ребенка до такого уровня, при котором его можно будет пристегнуть штатным трехточечным ремнем, который есть в любом автомобиле.Особо стоит отметить правила перевозки грудного ребенка в автомобиле: Перевозка грудных детей осуществляется головой вперед; Детей до 6 месяцев сажать нельзя, поэтому перевозка должна происходить в положении лежа. Перевозка детей в автомобиле должна проходить по всем правилам вне зависимости от времени года. У каждого малыша должно быть свое место и кресло (или бустер), приобретенное согласно возрасту и весу ребенка. Перевозка детей на руках запрещена! Все люди, находящиеся в машине, включая взрослых, должны быть пристегнуты.