Формирование сбытовой надбавки гарантирующего поставщика. За что мы платим, или Из чего состоит цена на электроэнергию? Как формируются затраты на покупку

III. Расчет размера сбытовых надбавок гарантирующих

поставщиков для населения

11. Необходимая валовая выручка ГП для целей расчета сбытовой надбавки для населения на расчетный период регулирования включает расходы, относимые на регулируемую деятельность на обеспечение реализации (сбыта) в объемах потребления электрической энергии населением, и определяется исходя из предложений ГП о величине экономически обоснованных расходов на расчетный период регулирования, относимых на население в соответствии с пунктом 65.1 Основ ценообразования на основании данных раздельного учета расходов ГП на обслуживание населения и прочих групп потребителей, по составу прямых расходов, определяемых согласно учетной политике, принятой ГП, с их подтверждением бухгалтерской отчетностью.

В составе экономически обоснованных расходов при расчете сбытовых надбавок в отношении населения учитываются следующие расходы, связанные с обеспечением предпринимательской деятельности в качестве ГП в отношении данной группы потребителей:

А) расходы на осуществление деятельности ГП и обеспечение соблюдения стандартов по качеству обслуживания потребителей (покупателей) электрической энергии, в том числе:

Расходы на создание центровочного и заочного обслуживания потребителей;

Ведение баз данных потребителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

Обеспечение размещения необходимой потребителям информации;

Обеспечение различных способов внесения платы и комиссионное вознаграждение за сбор платежей;

Выполнение обязанностей исполнителя коммунальных услуг электроснабжения в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 3168; 2012, N 23, ст. 3008; N 36. ст. 4908), в случаях, когда ГП является таким исполнителем, или обязанностей ресурсоснабжающей организации в соответствии с Правилами , обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1040);

Б) расходы ГП, связанные с организацией принятия им на обслуживание населения с применением особого порядка и совершением иных действий, подлежащих исполнению в соответствии с Основными положениями , включая расходы на обслуживание заемных средств;

В) расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (покупателей) электрической энергии (мощности);

Г) расходы на формирование резерва по сомнительным долгам, а в отсутствие такого резерва - расходы по списанию задолженности, признанной безнадежной к взысканию в период регулирования, предшествующий расчетному периоду регулирования (далее - базовый период регулирования).

Расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны потребителей (населения) электрической энергии (мощности), учитываются исходя из процентной ставки, не превышающей средней ставки рефинансирования, рассчитанной на основании установленных Центральным банком Российской Федерации на базовый период регулирования, увеличенной на 4 процентных пункта. При этом в качестве достаточного размера оборотного капитала используется величина, не более одной двенадцатой части валовой выручки от продажи электрической энергии (мощности) населению на базовый период регулирования, которая определяется как произведение объема поставки электрической энергии населению за базовый период регулирования, в соответствии со сводным прогнозным балансом, на тариф на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, утвержденные регулирующим органом на базовый период регулирования в соответствии с особенностями ценообразования и структурой потребления населением.

При расчете сбытовых надбавок в отношении населения и приравненных к нему категорий потребителей расходы на формирование резерва по сомнительным долгам () учитываются исходя из динамики дебиторской задолженности за предшествующий год, по формуле:

М - 1 - множество, состоящее из 12 месяцев базового периода регулирования;

Применяемый в месяце m базового периода регулирования l-ый вид тарифа на электрическую энергию (мощность) для населения в субъекте Российской Федерации, на территории которого располагается зон а деятельности k-го ГП (с учетом предусмотренной законодательством дифференциации указанного тарифа на электрическую энергию (мощность)), руб./кВтч;

Объем электрической энергии, поставленной k-ым ГП населению в месяце m базового периода регулирования по l-му виду тарифа на электрическую энергию (мощность) для населения, кВтч.

12. Региональный орган на основе предварительно согласованных с ним мероприятий по сокращению расходов ГП, предусмотренных подпунктом "а" пункта 11 настоящих Методических указаний, в соответствии с пунктом 9 Основ ценообразования обязан сохранять согласованный с ним уровень расходов в течение периода, позволяющего компенсировать расходы на осуществление данных мероприятий с учетом процентов за кредит, привлекаемых для их осуществления, и последующих трех лет.

Выявленные по данным статистической или бухгалтерской отчетности не использованные в течение базового периода регулирования средства по отдельным статьям расходов, за исключением экономии по статьям расходов, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 11 настоящих Методических указаний, учитываются региональными органами при установлении сбытовой надбавки на следующий период регулирования в качестве источника покрытия расходов следующего периода регулирования.

13. Необходимая валовая выручка k-го ГП по сбытовой надбавке для населения на расчетный период регулирования () рассчитывается в рублях по формуле:

Необходимая валовая выручка k-го ГП в расчетном периоде регулирования, обеспечивающая компенсацию экономически обоснованных расходов на обслуживание населения, определяемая в соответствии с настоящими Методическими указаниями, руб.

Экономически обоснованные расходы k-го ГП, относящиеся к обслуживанию населения, подлежащие возмещению (со знаком "+") или экономически необоснованные расходы, либо неиспользованные средства (дополнительные доходы), подлежащие исключению (со знаком "-") из в соответствии с пунктом 12 настоящих Методических указаний, руб.

14. Величину сбытовой надбавки k-го ГП для населения рассчитывается в руб./кВтч отдельно для первого и второго полугодия расчетного периода регулирования по формулам (2) , (3а) и (3в) до 2014 года включительно, а с 2015 года - по формулам (2) и (3б) :

Величина сбытовой надбавки k-го ГП для населения для второго полугодия расчетного периода регулирования (руб./кВтч);

Величина сбытовой надбавки k-го ГП для населения, установленная в отношении второго полугодия базового периода регулирования, руб./кВтч;

- максимальное значение сбытовой надбавки k-го ГП на период, на который впервые устанавливается сбытовая надбавка для населения в соответствии с настоящими Методическими указаниями, руб./кВтч,

Прогнозный индекс потребительских цен (ИПЦ) в соответствии с одобренным Правительством Российской Федерации прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год p (p меняется от N до D), в %;

N - год, в котором впервые устанавливается сбытовая надбавка для населения в соответствии с настоящими Методическими указаниями;

D - год, в котором устанавливается сбытовая надбавка для населения в соответствии с настоящими Методическими указаниями на расчетный период регулирования;

Знак произведения, означает умножение сомножителей с индексом p, меняющегося от N до D с шагом 1;

Объем электрической энергии, поставляемой k-ым ГП населению в первом полугодии расчетного периода регулирования, определяемый в соответствии со сводным прогнозным балансом, кВтч;

Объем электрической энергии, поставляемой k-ым ГП населению во втором полугодии расчетного периода регулирования, определяемый в соответствии со сводным прогнозным балансом, кВтч.

Для расчета размера сбытовой надбавки по населению используются расчетные таблицы 3.1 - 3.5 , представленные в приложении 3 к настоящим Методическим указаниям.

Как разобраться в ЖКХ и не переплачивать Шефель Ольга Михайловна

Что такое сбытовая надбавка гарантирующего поставщика электроэнергии?

Сбытовые компании покупают электрическую энергию у производителей, оплачивают ее транспортировку, а затем продают. Сбытовая надбавка - это деньги, необходимые для работы сбытовых компаний. Размер сбытовой надбавки устанавливает региональное тарифное ведомство.

Из книги Правовые аспекты деятельности энергослужбы предприятий и организаций [Термины, определения, основные понятия] автора

СХЕМА № 28. Требования к потребителям электроэнергии при подготовке к допуску электроустановки в эксплуатацию ПТЭЭП, п. 1.2.3;Методические указания по допуску в эксплуатацию новых и реконструированных электрических и тепловых энергоустановок. Утверждены Минэнерго

Из книги Потребители электрической энергии, энергоснабжающие организации и органы Ростехнадзора. Правовые основы взаимоотношений автора Красник Валентин Викторович

СХЕМА № 35. Организация учета электроэнергии

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 1 октября 2009 г. автора Автор неизвестен

Из книги Трудовой кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 10 сентября 2010 г. автора Коллектив авторов

Из книги Коммерческое право автора Голованов Николай Михайлович

Из книги Кодекс о Правонарушениях Республики Молдова в силе с 31.05.2009 автора Автор неизвестен

Из книги Государственный (муниципальный) заказ России: правовые проблемы формирования, размещения и исполнения автора Кичик Кузьма Валерьевич

Статья 317. Процентная надбавка к заработной плате Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной

Из книги Как разобраться в ЖКХ и не переплачивать автора Шефель Ольга Михайловна

115. Права и обязанности поставщика по договору поставки Поставщик вправе: 1) отказаться от исполнения договора поставки либо потребовать оплаты товаров или возмещения убытков, причиненных в связи с непредоставлением отгрузочной разнарядки;2) выбрать вид транспорта или

Из книги Коммерческий договор. От идеи до исполнения обязательств автора Толкачев Андрей Николаевич

121. Размещение заказов у единственного поставщика Заказчик размещает заказы у единственного поставщика если: поставки товаров относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О

Из книги автора

Статья 161. Несанкционированное отключение электроэнергии Несанкционированное отключение установки потребителя от электросети, за исключением случаев, когда такие действия осуществляются для обеспечения безопасности жизни людей, а также аварийных или форс-мажорных

Из книги автора

Статья 164. Несанкционированное использование электроэнергии, тепловой энергии или газа в целях получения прибыли Несанкционированное использование электроэнергии, тепловой энергии или газа в целях получения прибыли, нарушение потребителями правил использования

Из книги автора

Статья 253. Необоснованный отказ авторизованного поставщика сетей или услуг в подключении к его сетям или услугам другого авторизованного поставщика сетей или услуг Необоснованный отказ авторизованного поставщика сетей или услуг в подключении к его сетям или услугамЧто такое инвестиционная надбавка на тариф? Инвестиционная надбавка для потребителей должна использоваться для финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Например, строительство новой котельной или замена труб на современные

Из книги автора

11. Варианты действий поставщика при нарушении обязательств плательщиком Вариант 1. Перевод плательщика на другие формы платежей при нарушении последним графика платежей или недоплатившего (например, с платежных поручений на инкассо или аккредитив) или предоплатуЭта

Цена электроэнергии для промышленных потребителей определяется индивидуально на основании их фактического почасового потребления. Специалисты ООО "ЭНКОСТ" могут провести предварительный расчёт конечной цены электроэнергии по всем бесплатно в рамках оказания услуги " ", для этого необходимо .

Конечная цена электроэнергии для предприятия состоит из пяти составляющих. В данной статье мы подробно остановимся на каждой из них:

Цена электроэнергии

Это цена покупки электроэнергии выработанной генерирующими компаниями и купленной вашим поставщиком на оптовом рынке. В итоговой цене для потребителя эта составляющая занимает примерно от 15% до 30%. Цена формируется на оптовом рынке за счет конкурентного отбора заявок спроса и предложения на рынке на сутки вперед (РСВ), а также купли-продажи отклонений на балансирующем рынке (БР), подробнее об оптовом рынке электроэнергии читайте . При формировании данного рынка используется механизм маржинального ценообразования, то есть, - чем выше объем потребления на рынке в конкретный час суток, тем выше будет и цена. Максимальный объем потребления приходится на дневные часы (с 10 до 17 часов) следовательно, и максимальная цена электроэнергии приходится на это же время. Таким образом, итоговая (среднесуточная) цена электроэнергии зависит в том числе и от графика работы предприятия, ведь цена электроэнергии днем может быть выше, чем цена ночью в два раза. Смещая потребление на ночные часы, потребитель может снижать стоимость данной составляющей и получать экономию. Например смещение 10% дневного потребления на ночные часы может дать до 1,85% экономии к конечной цене.

Цена мощности

Мощность - это готовность генерирующей компании в любой момент предоставить необходимый потребителю объем электроэнергии, она является вторым товаром, который обращается на оптовом рынке. Более подробно о рынке мощности можно прочитать здесь. Цена на мощность формируется помесячно в разрезе (ЗСП) и состоит из нескольких составляющих. Более подробно о процедуре формирования цены на мощность на оптовом рынке можно прочитать . Объем потребления мощности определяется как среднее из часовых объемов потребления в рабочие дни в часы пикового потребления в регионе (один час в день). Многие потребители могли бы сэкономить значительные средства, если бы они знали наперед час замера мощности, ведь мощность занимает в конечной цене до 25%. Уменьшив объем потребления электроэнергии в час пиковой нагрузки в регионе на 10%, можно добиться экономии в конечной цене электроэнергии около 3%, что весьма существенно. Сложность заключается в том, что эти часы становятся известны только по факту, когда ОАО "АТС" публикует их на своём сайте . Теперь у вас есть возможность получить прогноз пиковых часов в регионе от ООО "ЭНКОСТ", подробнее об услуге .

Цена передачи по сети

В итоговой цене на электроэнергию эта составляющая занимает от 40% до 70% (в зависимости от региона и уровня напряжения). Тарифы на передачу устанавливаются региональными органами по регулированию тарифов (РЭКами), и одинаковы для всех потребителей в регионе. Тарифы на передачу дифференцируются по уровню напряжения:

  1. Высокое (ВН) - 110 кВ и выше;
  2. Среднее первое (СН I) - 35 кВ;
  3. Среднее второе (СН II) - от 1 до 20 кВ;
  4. Низкое (НН) - 0,4 кВ и ниже;
  5. Генераторное напряжение (ГН) - 110 кВ и выше в случае присоединения потребителя к энергосистеме через распредустройства производителя электроэнергии;
  6. Высокое напряжение первое (ВН1) - в случае присоединения потребителя к сети федеральной сетевой компании, через оборудование, которое в установленном порядке было сдано в аренду МРСК.

При присоединении к сети на уровнях напряжения с 1 по 4 (ВН, СН1, СН2, НН) потребитель вправе выбрать вид тарифа на передачу - одноставочный или двухставочный. Наиболее сложной задачей для потребителя обычно является сравнение этих тарифов между собой. Так как они рассчитываются по разным методикам то для сравнения необходимо их привести к одинаковой величине. Кроме того, тариф можно выбрать только раз в год, что также повышает ответственность за ошибку. Более подробно о выборе правильного тарифа на передачу читайте .

Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика

В итоговой цене на электроэнергию эта составляющая занимает от 1% до 20%. Поскольку статус гарантирующего поставщика подразумевает государственное регулирование доходов, сбытовую надбавку устанавливают местные органы регулирования (РЭКи). Сбытовая надбавка, это процент от цены электроэнергии и мощности на оптовом рынке, который гарантирующие поставщики включают в цену электроэнергии, причем процент зависит от вашей максимальной мощности энергопринимающих устройств. Сбытовые надбавки дифференцированы по четырем подгруппам потребителей:

  1. менее 150 кВт;
  2. от 150 до 670 кВт;
  3. 670 кВт - 10 МВт,
  4. более 10 МВт.

Повлиять на сбытовую надбавку вашего гарантирующего поставщика невозможно, однако можно перейти на энергоснабжение к независимой энергосбытовой компании (НЭСК), с которой вы можете сами договариваться об условиях ценообразования, так как доходы НЭСКов не регулируются государством. Более подробно о смене энергосбытовой компании читайте .

Инфраструктурные платежи

Функционирование единой энергосистемы страны, а также оптового и розничного рынков электроэнергии было бы невозможным без инфраструктурных организаций, поэтому в цену каждого продаваемого в стране кВтч включена небольшая плата за услуги ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы", ОАО "Администратор торговой системы" и ОАО "Центр финансовых расчетов". Размер платы регулируется Федеральной службой по тарифам (ФСТ) и НП "Совет Рынка".

Регистрационный N 25975

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897; N 41, ст. 5636), постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3008), на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст.2249; N 33, ст.4086; 2010, N 9, ст.960; N 13, ст.1514; N 25, ст.3169; N 26, ст.3350; N 30, ст.4096; N 45, ст.5851; 2011, N 14, ст.1935, N 32, ст. 4831; N 42, ст. 5925), приказываю :

1. Утвердить Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

Приказ ФСТ России от 24.11.2006 N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" (зарегистрировано Минюстом России 08.12.2006, регистрационный N 8575);

Пункт 1 приказа ФСТ России от 29.12.2010 N 489-э/1 "О внесении изменений и дополнений в Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 года N 302-э/5, и Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 года N 130-э (зарегистрировано Минюстом России 31.12.2010, регистрационный N 19521).

3 Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель

Федеральной службы по тарифам

С. Новиков

Приложение

Методические указания по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков и размера доходности продаж гарантирующих поставщиков

I. Общие положения

Методические указания по расчету сбытовой надбавки гарантирующих поставщиков (далее - Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4160), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 16, ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185), а также в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.06.2012, N 23, ст. 3008) (далее - Основные положения).

2. Методические указания определяют основные положения расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии и предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - региональные органы) и гарантирующими поставщиками (далее - ГП).

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" и в постановлении Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии".

II. Основные методические положения по расчету сбытовой надбавки ГП

4. Сбытовые надбавки ГП устанавливаются для следующих групп (подгрупп) потребителей:

население и приравненные к нему категории потребителей (далее - население);

сетевые организации, покупающие электрическую энергию для компенсации потерь электрической энергии (далее - сетевые организации);

прочие потребители.

Сбытовые надбавки для группы "прочие потребители" дифференцируются по следующим подгруппам потребителей в зависимости от величины максимальной мощности принадлежащих им энергопринимающих устройств:

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 150 кВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 150 до 670 кВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств от 670 кВт до 10 МВт;

потребители с максимальной мощностью энергопринимающих устройств не менее 10 МВт.

5. Сбытовые надбавки для населения устанавливаются региональными органами исходя из экономически обоснованных расходов соответствующего ГП, связанных с обслуживанием указанной группы потребителей, в том числе финансируемых за счет прибыли, в порядке, предусмотренном разделом III настоящих Методических указаний, в рублях за киловатт-час (далее - руб./кВтч).

6. Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", устанавливаются в виде формулы как процент от цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность исходя из размера доходности продаж ГП, дифференцированного по подгруппам потребителей, в порядке, установленном настоящими Методическими указаниями.

Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", приобретающих электрическую энергию (мощность) на розничных рынках в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, рассчитываются в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Методических указаний.

Сбытовые надбавки для потребителей, относящихся к группе "прочие потребители", приобретающих электрическую энергию (мощность) на розничных рынках в отношении энергопринимающих устройств, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, утверждаются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом V настоящих Методических указаний.

7. В целях применения данных Методических указаний распределение потребителей группы "прочие потребители" по подгруппам осуществляется исходя из максимальной мощности энергопринимающих устройств, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании потребителю и находящихся в единых границах балансовой принадлежности при условии обеспечения электрических связей между указанными энергопринимающими устройствами потребителя через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства.

8. Потребитель, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого равна нижней границе диапазона максимальной мощности, соответствующего наименованию подгруппы группы "прочие потребители", относится к данной подгруппе группы "прочие потребители". Сбытовые надбавки ГП для сетевых организаций устанавливаются региональными органами исходя из средневзвешенной доходности продаж и прогнозируемой стоимости одного киловатт-часа электрической энергии (мощности) согласно информации НП Совета рынка о прогнозных свободных (нерегулируемых) ценах на электрическую энергию (мощность) на следующий период регулирования по субъектам Российской Федерации, приобретенного ГП на оптовом и розничном рынках.

Сбытовые надбавки для сетевых организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, определяются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом VII настоящих Методических указаний.

Сбытовые надбавки для сетевых организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, определяются региональными органами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Методических указаний.

9. Сбытовая надбавка ГП для сетевых организаций для целей компенсации потерь рассчитывается к объемам электрической энергии (мощности), учтенным в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) на расчетный период регулирования в руб./кВтч. При этом в ценовых зонах оптового рынка указанная сбытовая надбавка в зависимости от выбранной сетевой организацией для расчетов с ГП ценовой категории включается в ставку на электрическую энергию (мощность) или ставку на электрическую энергию предельных уровней нерегулируемых цен в отношении указанных объемов электрической энергии (мощности). Сбытовые надбавки, входящие в иные ставки предельных уровней нерегулируемых цен, в отношении указанных объемов электрической энергии (мощности) принимаются равными нулю.

10. В соответствии с Основами ценообразования при установлении сбытовых надбавок регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов ГП.

К экономически необоснованным расходам ГП относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:

расходы ГП в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;

учтенные при установлении регулируемых сбытовых надбавок расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые сбытовые надбавки.

При установлении сбытовых надбавок регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных доходов ГП, полученных в предыдущем периоде регулирования в результате регулируемой деятельности.

Сейчас сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков рассчитываются методом экономически обоснованных затрат на основании необходимой валовой выручки ГП. Величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика определяется как определенный РЭК региона процент от цены .
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 №863 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов…» сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков начиная с 1 июля 2018 года будут утверждаться по новым правилам — методу сравнения аналогов в соответствии с методическими указаниями, разработанными Федеральной антимонопольной службой (должны быть утверждены в трехмесячный срок).

При действующем до июля 2018 года методе экономически обоснованных затрат ГП был заинтересован в максимальном увеличении собственных затрат (главное, чтобы РЭК региона признавал из экономически обоснованными), и, как следствие, увеличении сбытовой надбавки. Кроме того, при росте цен на электрическую энергию и мощность на оптовом рынке, сбытовая надбавка ГП также увеличивалась.
В методе сравнения аналогов сбытовая надбавка будет рассчитываться исходя из эталонных затрат гарантирующего поставщика в зависимости от количества точек поставки потребителей и других факторов (которые будут определены ФАС). В методе сравнения аналогов, по идее, у гарантирующих поставщиков уже не будет возможности «раздувать» свои затраты, что должно способствовать снижению сбытовых надбавок.

Однако, в методе сравнения аналогов появляется новая составляющая — прибыль гарантирующего поставщика (в методе экономически обоснованных затрат прибыль была нулевая). С 2018 года гарантирующие поставщики будут получать в составе сбытовой надбавки прибыль, равную 1,5% от валовой выручки без учета стоимости услуг по передаче электрической энергии и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям (то есть, ). По заявлению гарантирующего поставщика его расчетная предпринимательская прибыль может быть установлена на более низком уровне.

С 1 июля 2018 года сбытовая надбавка гарантирующего поставщика будет устанавливаться в руб/МВтч. и применяться только к объему электрической энергии, что должно существенно упростить понимание потребителями того, что им выставляет ГП.
Сбытовая надбавка также как и сейчас будет дифференцироваться по группам потребителей, однако по группе «прочие потребители» останется только три тарифные группы:
— не менее 10 МВт.;
— от 670 кВт до 10 МВт;
— менее 670 кВт.
Подгруппа от 150 до 670 кВт. была упразднена.

По новым правилам сбытовые надбавки гарантирующего поставщика для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, не могут превышать сбытовые надбавки гарантирующего поставщика для потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 10 МВт, более чем в 3 раза.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 №863 упразднено требование об оплате выпадающих доходов гарантирующего поставщика при переходе потребителя на электроснабжение к энергосбытовой организации (энергосбытовой компании) в течение периода регулирования (не с нового года).
Таким образом, потребитель может беспрепятственно выйти на оптовый рынок электроэнергии или через с начала любого квартала.

Обновление:

За исключением того, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков, рассчитанные в соответствии с методическими указаниями по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов, применяются с 1 июля 2018 г., Постановлением Правительства РФ от 21.07.2017 №863 не были указаны сроки начала действия принимаемых изменений.

В связи с этим, например, после начала действия документа (с 02.08.2017 г.) гарантирующие поставщики не имели права включать свои сбытовые надбавки (рассчитанные методом сравнения аналогов) в цену мощности выставляемую потребителям, так как соответствующие пункты были удалены.

Чтобы сохранить последовательность логики применения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков, было принято Постановление Правительства РФ от 28 августа 2017 г. №1016 «О частичном изменении некоторых актов правительства российской федерации по вопросу установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков с использованием метода сравнения аналогов». Согласно которому изменения, принятые 863 Постановлением начинают действовать в части утверждения сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков — с 1 декабря 2017 года. По остальным изменениям 863 Постановления (в том числе по оплате выпадающих доходов гарантирующего поставщика) — с 1 июля 2018 года.

Кроме того установлено, что сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков на 1 полугодие 2018 года по группам потребителей должны быть установлены на уровне сбытовых надбавок на 31 декабря 2017 г.